Почта для связи:

sc495@mail.ru scripta.consulting@mail.ru
Заказать звонок

Как правильно вести себя при возникновении претензии к мебельному магазину

Покупка мебели для большинства граждан нашей страны - это событие, а покупка дорогостоящей мебели, например, импортного кухонного гарнитура– большое событие.

Настал тот момент, когда человек решился на покупку, деньги есть, а если нет -  не беда, всегда можно взять кредит в банке. Здесь мы дадим первый совет! Покупайте мебель в больших специализированных магазинах. Во-первых, меньше шансов, что обманут.  Во-вторых, крупные мебельные магазины, как правило, дорожат своей репутацией и стараются все делать качественно включая доп.услуги ( замер, доставка, сборка), а иногда  эти услуги можно получить бесплатно. Так же нужно помнить, что практически вся дорогая мебель, а особенно мебельные гарнитуры изготавливаются под заказ и здесь важны размеры. Не экономьте на услуге замера! В случае возникновения проблем, будет сложно доказать, что вы хотели полку на 2 см короче чем вам привезли.

После того как мебель выбрана и проект согласован наступает момент подписания договора. Не ленитесь, внимательно прочитайте договор. Обратите внимание на сроки изготовления мебели. Продавец может обещать поставку через пять дней, но если в договоре будет  указано 100 ( плюс минус 14) дней, то магазин может поставить вашу мебель через 114 дней, заявив , что продавец ни чего не обещал. Магазин будет стоять на своем, т.к. за просрочку ему грозит неустойка.

Стоит ли говорить, что вы должны задать как можно больше уточняющих вопросов, в том числе и про услуги.  Вам необходимо представлять картину в целом.

На этапе, когда договор подписан, мебель и  услуги заказаны и оплачены, остается только ждать и представлять, как хорошо она будет смотреться, на том месте, где вы бы хотел ее видеть.

Если мебель привезли и собрали в назначенный срок, то все хорошо, как говорится, наслаждайтесь.

Если же мебель не доставили, у вас есть два варианта:

  1. Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Продавец вам не вправе отказать, т.к. он нарушил Закон о Защите прав потребителя.(если брали кредит, продавец обязан возвратить уплаченные вами проценты по кредиту)
  2. Ждать когда привезут.

С первым вариантом все понятно, но как быть со вторым?

Для начала поинтересуйтесь у продавца, когда же доставят мебель. Спокойно выслушав ответ, оформите претензию, в крупных магазинах это можно сделать в телефонном режиме, но мы бы советовали не лениться, и написав претензию дома (в свободной форме, в двух экземплярах), отвезти ее в магазин. Обязательно получите отметку о приеме претензии.

Что нужно указывать в претензии?

Фамилию, имя, отчество, номер заказа (чека) или другого подтверждающего документа, дата покупки, обещанная дата доставки (поставки) и требование выплатить неустойку по 0,5% за каждый день просрочки от полной стоимости мебели.

На этом все, ждем мебель!

После того как мебель привезут, отправляйтесь в магазин и получайте неустойку. Возможен так же вариант, что магазин вместо неустойки предложит вам какие либо бесплатные услуги, тут выбор за вами.

Если же мебель так и не привезли, то возвращаемся к п. 1 прибавив туда неустойку.

Важный момент! При доставке мебели тщательно все проверяйте и пока не проверите, не ставьте подпись, подтверждающую ее приемку. В том случае, если вы обнаружите явный брак после отъезда представителей службы доставки, то в замене вам, скорее всего, откажут ссылаясь на статью 459 Гражданского кодекса Российской Федерации, т.к. риск случайной гибели или повреждения товара перешел на покупателя, то есть на вас с момента как вы его приняли.

Но все страхи оказались напрасны. Доставили, проверили, все хорошо.

Переходим к сборке. Мы советуем заказать ее в магазине, где покупали или в компании на ней специализирующей.

Настал день, когда к вам пришла бригада сборщиков и преступила к монтажу.

Если все нормально, то хорошо. А если выявились недостатки? Например, кухонный шкаф меньше чем заказывали?

Снова у вас возникает три варианта:

  1. Расторгнуть договор купли-продажи, договор на оказание услуг и вернуть деньги. Продавец вам не вправе отказать, т.к. он нарушил Закон о Защите прав потребителя.( если брали кредит, продавец обязан возвратить уплаченные вами проценты по кредиту)
  2. Дать возможность продавцу исправить недостаток.
  3. Потребовать уменьшения цены.

И опять с первым вариантом все понятно: разобрали, вывезли, приняли на склад, вернули деньги.

Со вторым вариантом, как правило все будет значительно дольше, т.к. на устранение недостатков у продавца есть 45 календарных дней.

Опять пишем претензию в свободной форме, с требованием в кратчайший срок исправить недостаток, регистрируем ее и ждем. Продавец может вас уверять, что исправит недостаток в сроки установленные для изготовления данной мебели, те же 100 дней. Не спорьте и не подписывайте ни каких доп.соглашений. 45 дней(календарных) достаточный срок, целых 1,5 месяца.

Если недостатки не устранены в установленный законом срок?

  1. Расторгнуть договор купли-продажи, договор на оказание услуг и вернуть деньги. Продавец вам не вправе отказать, т.к. он нарушил Закон о Защите прав потребителя.( если брали кредит, продавец обязан возвратить уплаченные вами проценты по кредиту)
  2. Пишем новую претензию с требование, после устранения недостатков выплатить вам неустойку по 1% за каждый день просрочки от стоимости товара и ждем устранения.

 

 

В начале статьи мы советовали вам покупать дорогостоящую мебель в крупных мебельных магазинах, расчет прост они следят за своим имиджем и все стараются делать по закону, в том числе и выплачивают неустойки.

Если же вы написали претензии, а вам не возвратили деньги, не выплатили неустойку, то приходите к нам, мы вместе с вами напишем исковое заявление и подадим на компанию в суд.